Автор Тема: Космические экскурсии уже в этом году  (Прочитано 471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANDREY

  • Ветеран
  • Сообщений: 4557
  • Репутация: +136/-1
    • E-mail
Космические экскурсии уже в этом году
« Прикреплённый пост : 05/02/2009, 17:30:11 »
23 января 2008 года британский предприниматель Ричард Брэнсон представил модель космического корабля, который, как он утверждает, уже в 2009 году начнет совершать регулярные прогулочные полеты в космос. Стоимость билета не превысит $200 000. Ну, а испытательные полеты начнутся в этом году.
SpaceShipTwo и транспортный WhiteKnightTwo

Главный виновник состоявшейся презентации, пятидесятисемилетний владелец транснациональной империи шел к вершинам бизнеса почти сорок лет. Его первым предприятием стало издание журнала, когда он ещё учился в школе. Нынешняя компания Virgin Group создавалась для торговли дешевыми грампластинками, но постепенно переросла в конгломерат фирм, работающих в сфере воздушных и железнодорожных пассажирских перевозок, сотовой связи, производства безалкогольных напитков, организации африканских сафари и отдыха на островах Карибского моря. Один из островов, принадлежащих Брэнсону, любой желающий может снять за $25 тыс. в день, а его состояние, по данным журнала Forbes, перевалило за $4 млрд.
Ричард Брэнсон (слева) и Берт Рутан демонстрируют модель SpaceShipTwo, закрепленного на крыле WhiteKnightTwo
Аэропорт Мохаве из кладбища старых самолетов превратится в стартовую площадку для коммерческих космических путешествий. Давняя мечта многих наконец-то претворится в жизнь. Летом 2004 года здесь взял старт SpaceShipOne, поднявшийся на высоту более ста километров и ставший первым частным космическим кораблем, который вышел за пределы атмосферы и совершил суборбитальный полет. Так появилась новая компания, Virgin Galactic, и в ней Брэнсон вместе со своими партнерами — соучредителем Microsoft Полом Алленом и легендарным конструктором Бертом Рутаном — приобрел исключительное право но создание и коммерческую эксплуатацию частных прогулочных космических кораблей. Возглавляемая Рутаном компания Scaled Composites построит для начала пять из них. А кроме того, в пустыне Мохаве будет построен первый частный космопорт — его проектированием занимается известный британский архитектор Норман Фостер.
В Virgin Galactic лежит уже более двухсот заявок, а сумма внесенных авансов составляет $30 млн. Среди них и мировые знаменитости — такие, как физик Стивен Хокинг и дизайнер Филипп Старк , — и просто богатые люди.
Космопорт в Мохаве.

Первые космические путешествия будут начинаться на космодроме в пустыне в штате Нью-Мексико. Каждый из них продлится два с половиной часа, включая пять минут невесомости. Полет будет проходить на высоте чуть более ста километров — атмосферы тут уже практически нет, то есть с технической точки зрения это уже космос, но выходить на околоземную орбиту корабль не будет, а вернется на место взлета, не замыкая виток вокруг Земли. В помещениях восемнадцати метрового SpaceShipTwo, изготовленного из углеродных композиционных материалов, будет находиться шесть пассажиров и два члена экипажа. Салон выглядит примерно так же, как салон большого частного реактивного самолета, но с более высоким потолком. По обоим бортам — ряды иллюминаторов диаметром 45 см, из которых будет открываться вид на Землю.
Вывод корабля за пределы атмосферы производит двухфюзеляжный самолет-носитель WhiteKnightTwo — и тот, и другой были спроектированы Бертом Рутаном. Размах крыла у него 42 м, и он сможет нести космический корабль под центральной частью, между фюзеляжами. В соответствии с программой полета космический корабль отделится от самолета-носителя на высоте 15 тысяч метров и продолжит полет в космос в автономном режиме. Постройка самолета-носителя уже близится к завершению. На нем осталось установить четыре двигателя PW308 компании Pratt & Whitney Canada.
Конечно, Virgin Galactic более рискованное предприятие, чем обычно бывает у Брэнсона. Никто не знает, насколько большим будет рынок частных полетов в космос и что произойдет, если космический корабль с астронавтами-любителями на борту не сможет вернуться на Землю. Проблеме безопасности поэтому уделяется особое внимание. В частности, космический корабль будет оснащен гибридным двигателем. В традиционных ракетных двигателях применяется испаряющееся жидкое топливо или твердое топливо, которое может взорваться от малейшей искры. В двигателе Рутана сочетаются оба подхода, в результате чего двигатель работает более стабильно. Жидкое топливо — сжатая закись азота, веселящий газ. Твердое — твердая резина, которая не взорвется, как бы сильно вы её ни пинали. Таким образом, у него получился самый безопасный ракетный двигатель в мире.
« Последнее редактирование: 05/02/2009, 18:29:44 от ANDREY »