Автор Тема: Спецэффектный хвост сделал стойкую женщину русалочкой  (Прочитано 482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михалыч

  • Гость
Несколько лет назад к ней на пляже подошёл четырёхлетний мальчик и стал громко, при всех, задавать вопросы по поводу её отсутствующих ног. Женщине, снявшей на отдыхе протезы, не хотелось посвящать маленького ребёнка в тонкости ампутации. Поэтому она спросила: "Ты что-нибудь слышал о маленькой русалочке?" – мальчишка кивнул – "Ну вот, я русалка и есть". Паренёк скорчил недоверчивую рожу, а женщина решила стать русалкой по-настоящему. И стала ею.

Наде Весси (Nadya Vessey), жительнице новозеландского Окленда, сейчас за 50. Ноги (ниже колена) она по неназванным причинам потеряла, ещё будучи ребёнком: одну ампутировали в 7 лет, другую в 16. Но это не только не помешало, а даже подтолкнуло девочку к занятиям плаванием.


Регулярные тренировки в бассейне (а Надя, между прочим, занимается в секции триатлона) да никак не шедший из головы тот разговор с мальчиком… В конечном счёте всё это оформилось в идею о протезе в виде рыбьего хвоста. Не декоративного, а полностью функционального, чтобы быстрее плавать, – как у русалки.


Весси оставалось лишь найти умельцев, готовых осуществить такой необычный проект. И далеко ходить не пришлось – мастера нашлись тут же, в Новой Зеландии.


Компания Weta назвала себя в честь насекомого – новозеландского кузнечика, чьё прозвище weta punga с языка маори на английский иногда переводят как "бог уродливых вещей" (god of ugly things). И в этом имени фирмы есть смысл, потому что с 1993 года студия плодит совершеннейших уродцев, которые прославили её на весь мир. Но при чём тут Надя с её русалочьим хвостом?


Дело в том, что фирма Weta состоит из двух подразделений. Первое, Weta Digital, занимается исключительно компьютерными спецэффектами. А вторая половина компании, Weta Workshop, делает эффекты не цифровые, а "физические". То есть "Воркшоп" отвечает за то, что можно потрогать руками: за всяческие куклы, грим, костюмы, маски, доспехи, оружие, транспортные средства и так далее.
За работу над трилогией "Властелин колец" (Lord of the Rings) и римейк "Кинг-Конга" (King Kong) вся Weta в целом получила соответствующее количество премий Оскар – четыре. Спросите, почему именно этой студии доверили эффекты в таких кинохитах? Ответ прост – режиссёр Питер Джексон (Peter Jackson) сам новозеландец и является одним из отцов-основателей данной компании.


А Надя Весси написала спецам Weta Workshop два года назад и, как теперь говорит, была поражена, когда те согласились. Она думала, что её вообще не удостоят ответом. Однако договорились быстро и просто: Надя оплачивает только материалы, а мастера работают бесплатно, в своё свободное время.


И команда из пяти человек задействовала едва ли не весь технологический арсенал Weta Workshop: 3D-моделирование, цифровую печать, вакуумную формовку. В ход пошли такие материалы, как поликарбонат, неопрен, лайкра. (К сожалению, это всё, что известно о технической стороне проекта.)


Результат превзошёл ожидания – теперь Весси чувствует себя буквально как рыба в воде. Глядя на неё, специалисты Weta с гордостью говорят: "Как приятно видеть, что мечты сбываются". Ну а мальчишки, встречая Надю в бассейне, больше не сомневаются – самая настоящая русалка.