Автор Тема: Сверхчеловек  (Прочитано 409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANDREY

  • Ветеран
  • Сообщений: 4557
  • Репутация: +136/-1
    • E-mail
Сверхчеловек
« Прикреплённый пост : 10/03/2009, 10:14:59 »
Идея Сверхчеловека была оформлена гением Ницше. Сверхчеловек – это существо, преодолевшее человеческое, ставшее вне человеческих категорий Добра и Зла, свободное от моральных принципов и стадных инстинктов, наделённое несгибаемой волей, волей к достижению Цели. Эта идея прекрасна и пугающа для человека. Идея Сверхчеловека, несмотря, на относительную молодость уже претерпела массу изменений и, как сознательных, так и бессознательных, искажений. Человеку сложно понять Сверхчеловека, и большинство людей путают Сверхчеловека с Человеком Совершенным.

Названия похожи, но суть различна. Что есть Человек? Человек Совершенный – это человек, впитавший в себя всё человеческое и доведший его до совершенства. Это мечта человека о себе. То, каким человек хочет быть. Человек Совершенный человечен совершенно. Он умён, красив с человеческой точки зрения, придерживается всех универсальных человеческих благодетелей: честен, храбр, благороден, ответственен перед своим коллективом, жесток к врагам, готов к самопожертвованию во имя интересов общества. Любая общепринятая идеология стремится воспитать в людях стремление к Человеку Совершенному в своём понимании, она воспевает все эти доблести.
Аргументация споров между представителями различных идеологий всегда сводятся к одному: каждый пытается доказать, что его позиция более человечна, более выгодна для человечества в целом, воспитывает в своей среде самого «человечного человека».

Не стоит путать человечность с гуманизмом. Человечность не обязательно равна гуманизму. Гуманизм, со своим стремлением к помощи слабым, способствует деградации человечества, поэтому идеологии, призывающие к уничтожению недочеловеков ради улучшения генофонда, не менее человечны, чем идеологии основанные на гуманизме. Просто они используют другие методы, цель остаётся прежней – благо человечества.
Самая кровавая идеология ушедшего века – германский нацизм, ссылалась на труды Ницше и его идеологию Сверхчеловека. Однако так ли сверхчеловечна она была? Думаю что нет. Сам термин «фашизм» происходит от итальянского «fascio» – пучок, связка. Он подразумевает единодушие людей. Единодушие не возможно без общих идеалов, строгих моральных принципов и подавления индивидуальности, что в корне противоречит индивидуализму и внеморальности Сверхчеловека. Идеологи 3-го Рейха искали единство в крови, в то время как Сверхчеловек вне рас и наций.
Германский национал-социализм был оккультен по своей сути. Он родился из тайных эзотерических орденов, его идеология была пропитана презрением к материализму, в то время как Сверхчеловек является материалистом.
Третий Рейх стремился к восстановлению величия расы германских воинов-крестьян. Пусть их исторический базис был слаб, зато была сильна мечта – собрать воедино чистую арийскую кровь, отделив её от недочеловеков путём частичного уничтожения последних, и создать идеальное общество на Земле. Методы были ужасны с точки зрения современного западного гуманизма, но цель была человечна.

Но цели Сверхчеловека – сверхчеловечны, они не человечны или не совсем человечны. Путь к Сверхчеловеку – это путь преодоления человеческих ограничений – физических, умственных и моральных. Притом не тех, которые принято считать общечеловеческими ценностями, а всех без исключения. Например, сейчас принято считать жестокость нечеловеческим качеством. Убийц часто называют «нелюдями», ужасаются их природе. Но ведь ничего нечеловеческого в жестокости нет. Ведь жестокие воины всегда воспевались в легендах, их называли героями. Доблесть, столь почитаемая людьми, идёт рука об руку с беспощадностью. Здесь можно возразить, что доблестный воин беспощаден к врагам, а нелюдь готов на убийства ради удовольствия. Но это слабый аргумент. Тот же солдат СС был беспощаден к солдатам враждующих стран, к женщинам и детям недочеловеков, его жестокость сейчас часто называют нечеловеческой, но он был убеждён, что убивает во благо своего общества, что убивает достойных этого врагов, врагов арийцев. Если посмотреть на пару сотен лет назад, то можно заметить, что чем больше врагов убито человеком, тем доблестнее он считался. В некоторых диких племенах и по сей день убийство любого чужака считается добродетелью. Иначе говоря – определение человека общинно – человеком человек считает только того, кто попадает под его критерий «человечности». Как правило, это член собственной стаи.
Человек животное стадное, здесь покоятся корни стремления человека к объединению, здесь лежат основы национализма, ксенофобии, шовинизма. Поэтому и Человек Совершенный – это существо стадное.

Традиционно говорят про стадо овец. Что такое овца? Это смиренное животное, дающее шерсть и мясо, живущее в рабстве. Стоит заметить, что именно человек сделал овец такими – приручив диких баранов, и веками селекции выведя из них покорных овец. Теперь представим себе совершенную овцу. Разве это возвращение к диким предкам? Нет, совершенная овца – это овца, обладающая совершенными овечьими качествами. Она даёт больше всего шерсти, приносит больше всего ягнят, лучше всего понимает команды пастуха и прекрасна, как овца – у неё хорошая шерсть и много жирного мяса. Что овцы, грезящие о совершенной овце, подумают, увидев дикого барана – с мускулистым телом, огромными рогами, свалявшейся шерстью? Что они подумают о нём, когда он не будет подчиняться командам пастухов, тем самым, высказав презрение ко всему тому, что они почитают? Явно, что совершенной овцой, такого барана назвать будет нельзя. Правда и сверховцой он не будет – он дикая овца, самостоятельная, дикая, но овца.

Ситуация с людьми похожа. Идеалы человека при всём разнообразии, всегда имеют общие черты:
1. Человек Совершенный всегда ставит интересы стаи, выше собственных. Не зависимо от того, к какой стае он относится – этнической, религиозной, политической.
2. Человек Совершенный почитает закон. Закон это то, что скрепляет стаю. Порой он жёстко прописан, порой базируется на обычаях, их силе. Но человек идеальный жёстко следует его духу. На этом базируется его честь. Его Закон – его кодекс Чести, которому он следует неукоснительно. Притом, этот кодекс базируется не на полезности для индивида, а на стремлении к благу стаи в целом.
3. Человек Совершенный – защитник. Он всегда защищает слабейших (естественно, только членов собственной стаи) и абсолютно безжалостен к противнику. Он агрессивен, так как всё, что принадлежит другой стае, но желаемо им, принадлежит врагу не по праву. Он готов бороться с врагом, готов погибнуть в этой борьбе, но хочет уничтожить врага.
4. Человека Совершенного очень заботит свой имидж в глазах собственный стаи. Он не может быть запятнан не человечностью. Если он уличён в нечеловеческом поступке, этот позор может стать причиной серьёзной епитимьи, накладываемой им на самого себя. Вплоть до самоубийства.
5. Человек Совершенный следует своему долгу. Долг – это, естественно, долг перед стаей, во её благо. Личность должна отдать всё во благо коллектива.
6. Человек Совершенный привлекателен. Он идеал для подражания подрастающего поколения. Он красив и желанен для сексуальных партнёров. Даже в таких асексуальных учениях, как христианство, крайне сильно пропагандируется институт семьи. Для примера, можно сказать о стереотипе «православного мужика» – крепкого, хозяйственного, набожного и патриотичного семьянина. И «православной бабы» – многодетной, набожной, покладистой жены православного мужика.

Все эти пункты можно легко подставить в практически любую идеологию. От протестантства и коммунизма, до дьяволопоклонничества и фашизма.

Сверхчеловек – в отличие от Человека Совершенного – существо не привлекательное для человека. Ему чужды человеческие представления о прекрасном – у него они свои. Он не подвластен стадным инстинктам – а значит ему чуждо такое понятие как честь. Его не заботит собственный имидж в глазах чуждых ему людей – а значит, он легко может совершить порочный поступок. Не аморальный, с точки зрения современного общества, а именно подлый. Предательство, подчинение себе заведомо слабых, подчинение заведомо сильному, жестокость ради достижения своих целей – всё это не чуждо ему. Главный мотив Сверхчеловека – достижение Цели, им же и поставленной. И эта цель может быть как человечной с точки зрения человека, так и нечеловечной. Стремясь к достижению Цели, он не брезгует никакими средствами, так как Сверхчеловек внеморален. Это будет выглядеть, как аморальность в глазах человека, но Сверхчеловек в этом плане глубоко нравственен – он не нарушит ни одного морального принципа, так как сам себе их устанавливает.
«Бог умер» заметил Ницше. Певец Сверхчеловека Ницше, указывая на отсутствие, и ненужность Бога обосновал ненужность морали.

Если есть кто-то более значимый чем ты, если есть что-то великое, частью чего ты себя считаешь – Бог, Родина, Национальная идея, Семья, то это и будет моралью. Для Сверхчеловека нет ничего более значимого, чем установленная им самим Цель. Значит единственный его моральный принцип – следование собственной воле. А воля его – это воля продвижения к Цели. И ради её достижения он готов абсолютно на всё. Если ради этого Сверхчеловеку понадобится предать того, кто неоднократно спас ему жизнь, то аморально будет именно отказаться от предательства, так как это повредит его Цели – высшим интересам Сверхчеловека.

Но не стоит путать Сверхчеловека с Античеловеком – с человеком наоборот, с человеком для которого прекрасно всё отвратительное для людей. Способность Сверхчеловека к подлости ещё, не говорит о том, что он к ней стремиться. Он может и готов совершать отвратительные, с точки зрения человека, поступки, но это не значит, что он будет совершать только их. Внеморальность Сверхчеловека в глазах людей будет выглядеть аморальностью, так же его сверхчеловечность – будет казаться античеловечностью.