Автор Тема: На запорожских дорогах ездить дорого  (Прочитано 883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANDREY

  • Ветеран
  • Сообщений: 4557
  • Репутация: +136/-1
    • E-mail
На запорожских дорогах ездить дорого
« Прикреплённый пост : 28/03/2009, 10:15:45 »
Токмакский суд наказал чиновника за плохие дороги, запорожский – оправдал


Дороги Токмака уже давно стали одной из «достопримечательностей» города. А недавний случай прославил провинциальный городок далеко за его пределами. Впервые в стране за ненадлежащее состояние дорог был привлечен к ответственности местный чиновник!
В январе 2009 года во время сильного гололеда в Токмаке на улице К.Либкнехта произошла авария. Водитель не справился с управлением при встречном разъезде. При попытке выехать из колеи один из автомобилей на скользкой дороге вынесло на встречную полосу… Произошло столкновение с другой машиной.
К счастью, люди в этой аварии не пострадали. По мнению сотрудников ГАИ, городские власти – в лице Виктора Портного, отвечающего за состояние дорог, – не приняли своевременных мер для возобновления безопасных условий движения. А именно – не провели работы по очистке улиц от снега.
На протяжении года токмакское отделение ГАИ вело переписку с местными властями, пытаясь найти ответ на единственный вопрос: кто отвечает за городские дороги? Потеряв надежду получить ответ, гаишники обратились в прокуратуру. Правоохранители помогли найти нужный пункт в законе. Он гласит, что за безопасность движения обязаны отвечать представители городской власти. От чиновников (не без помощи прокуратуры) потребовали функциональные обязанности заместителей городского головы. Как рассказал инспектор по организации дорожного движения Игорь Щербаков, долгожданный ответ на свой вопрос в ГАИ получили как раз за день до того самого «громкого» ДТП!

Спрятался в больнице?

4 февраля токмакский судья Вячеслав Курдюков принял резонансное решение. Административный арест на одну неделю для заместителя мэра Виктора Портного, который отвечает за состояние дорог, суд посчитал «єдиним стягненням, яке є достатньою мірою відповідальності та може забезпечити належний виховний характер в дусі додержання законів України та забезпечити запобігання вчиненню нових правопорушень».
Кстати, в Токмаке поговаривают, что не последнюю роль в развязке этой истории сыграла личность одной из участниц ДТП. Женщина якобы  оказалась гражданской женой председателя Токмакского суда. Если б пострадали простые люди – неизвестно, чем бы дело закончилось…
По словам адвоката Виктора Вовк, который представляет интересы заместителя городского головы Токмака Виктора Портного, неожиданная новость об аресте на 7 суток пошатнула здоровье чиновника. У него подскочило давление, и Портной был направлен в кардиологическое отделение Запорожской областной больницы. «Поплохело» чиновнику как раз после решения суда. Так что арестовать его просто не успели. Зато на решение Токмакского районного суда была подана апелляция. И 5 марта Запорожский апелляционный суд оправдал Виктора Портного и отменил положенное наказание – 7 суток ареста. А уже 10 марта Виктор Портной был на работе и чувствовал себя неплохо. От комментариев он отказался, сославшись на то, что решение апелляционного суда еще не получил.

Качество запорожского асфальта остается без контроля?


Сегодня на городских дорогах Запорожья показательно кипят ремонтные работы, демонстративно мешая запорожским автомобилистам. Только дорожники зря пускают пыль в лобовые стекла машин. Практика показывает: их работа вместо положенных пяти лет продержится всего несколько месяцев…
«У меня сердце кровью обливается, когда я вижу, как работают современные дорожники. Дорогу кладут не по нормам, асфальт заливают некачественный, а руководят дорожными службами полные профаны без специального образования», – высказал свое компетентное мнение журналистам «Субботы плюс» человек, который более 15 лет своей трудовой деятельности отдал тому, что строил дороги в Запорожской области. В то время качество запорожских дорог было признано одним из лучших в СССР!
Экс-работник дорожной службы рассказал, что есть несколько причин плохих дорог в Запорожье. Основная из них – плохое качество строительных  материалов. Например, закупается некачественный битум – материал, который используют как  закрепляющее средство при строительстве дорог. А лаборатория, в которой могут оценить это качество, на коммунальном асфальтном заводе отсутствует.
«На нашем предприятии есть такая лаборатория – она, кажется, единственная в городе, – рассказывает директор ОАО «Запорожский асфальтный завод» Евгений Элькин. Его предприятие три года назад работало на жилищно-коммунальное хозяйство Запорожья и делало продукт для города. Теперь работает для частных клиентов. – Только городской асфальтный завод очень редко приезжает к нам за экспертизой. Странно, ведь без вывода специалистов практически невозможно оценить качество конечного продукта».
В 2003 году в Запорожском городском управлении коммунального хозяйства прикидывали, сколько денег нужно на средний ремонт дорог. Высчитали приблизительную сумму – 600 млн. грн. К 2008 году она выросла до 900 млн. грн. Но денег получено на эти цели в прошлом году было не больше 20 млн. грн.  И уже в августе почти все эти средства закончились. В сентябре в управлении оставались копейки на заплатки для дорожных ям.
Чтобы дорога могла прослужить хотя бы несколько лет, у нее должно быть нормальное основание: щебень глубиной в 1,2 м при толщине асфальта – 12см.
Между тем, практически все запорожские дороги (особенно в новых районах и микрорайонах города: на Бабурке, Песках, Бородинском) лежат на доменном шлаке, а глубина асфальта всего 4-5 см. Дорожный фундамент из доменного шлака «играет». То есть при перепадах температуры берется пластом и ломается. Поэтому  и на ремонты денег не наберешься.
Стоимость капитального ремонта дороги с полной заменой основания – 200 грн. за кв.м. А средний ремонт (тот, который выполняется в Запорожье сегодня) – до 45 грн. за кв. м. Один квадратный метр ямочного ремонта стоит 70 грн. Вот только эффекта от него практически никакого…
Как рассказывают чиновники в управлении коммунального хозяйства, город старается уйти от ямочного ремонта и делать хотя бы средний. Только там, где делалась реконструкция проспекта (например, когда убирали трамвайные пути), выкладывали капитальную дорогу. Даже на дамбе был сделан средний ремонт: срезали 5 см асфальта, а 6 см положили.


Налоги на дороги

Ежегодно владельцы автомобилей платят транспортный налоговый сбор. Чем лучше у тебя машина, чем больше объем ее двигателя, тем больше ты платишь с нее налога.
По данным областной налоговой, автомобилисты области в 2005 году заплатили приблизительно 35 млн. гривен транспортного налога. В 2006 году – около 45 миллионов. В 2007 году налог составил порядка 50 млн. грн. Налоговые инспекторы говорят, что с каждым годом машин (причем дорогих) в области и городе становится все больше. Кстати, на сегодня в Запорожье зарегистрировано около 500 тыс. автомобилей.   
Отследить, куда именно уходят деньги транспортного налога, нелегко. Их часть направляется в Киев. Но в основном собранные средства переходят в специальный фонд местного бюджета. Знаете, зачем? На ремонт городских дорог! Интересно, что налог с каждого конкретного водителя должен быть перечислен в копилку того района, где зарегистрировано его авто. Понятно, что не полностью, а только частично. Но даже этих денег не видно на дорожном полотне Запорожья…

Источник: Суббота Плюс (http://forum.tokmakcity.org.ua/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5zdWJib3RhLmNvbS51YS9uZXdzLnBocD9yZWFkbW9yZT0xNDkx)

 

 

SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal